Как экспортировать все площадки из биржи Sape.ru, проверить качество доноров и составить белый список для покупки хороших ссылок

Всем привет! Меня зовут Александр Шуйский – генеральный директор веб-студии Strogov.ru, автор блога ShuBlog.ru, программист с 8-летним и молодой seo-специалист с 2-летним стажем.

Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы с биржей ссылок Sape.ru в связке с сервисом CheckTrust.ru. Кратко об этом я уже писал на своем блоге, но ниже я постарался изложить все по шагам и максимально подробно. А так же вас ждет один интересный лайфхак для массовой оценки доноров в Sape. Итак, начнем.

Надеюсь, вы уже успели прочитать статью Александра про закупку трастовых ссылок в GoGetLinks. В ней подробно рассказано о том, как выгружать список потенциальных доноров из GGL, как анализировать полученную информацию и как потом добавлять сайты в белый список. Выгрузка доноров в GGL сделана буквально в пару кликов, чем не может похвастать Sape.

А что делать, если хочется составить базу избранных сайтов в бирже Sape? Вручную всё заносить и собирать свой список месяцами? Конечно, нет! Выход есть, пусть и не совсем тривиальный.

Подготовка списка площадок к экспорту из Sape

База биржи довольно обширна, тем не менее, её можно выгрузить в пару десятков кликов без каких-либо проблем. На помощь приходит смекалка и знания о букмарклетах.

Для тех, кто не знает, букмарклет - это такая закладка в браузере, которая вместо обычного url сайта содержит javascript-код. Если вызвать эту закладку, находясь на определенной странице, вы вызовете обработку этой страницы по сценарию, содержащемуся в скрипте. У вас уже возник закономерный вопрос, - каким образом нам поможет букмарклет для выгрузки списка всех сайтов из Sape?

Предлагается следующий сценарий:

  1. В поиске площадок на бирже вы получаете список и выводите, скажем, по 1000 площадок на страницу;
  2. Используете букмарклет, и все ссылки с первой страницы поиска собираются в специальном текстовом поле внизу страницы.
  3. Далее нажимаете на вторую страницу, она загружается через AJAX без перезагрузки в браузере. Вновь кликаете на букмарклет, который к списку с первой страницы поиска добавляет список ссылок со второй.
  4. И далее, по описанному выше алгоритму, продолжаете до тех пор, пока все ссылки со всех страниц не окажутся в текстовом поле.
  5. Теперь все ссылки вы сможете взять скопом и скопировать куда нужно. Конец.

Таким образом, нам просто необходимо создать букмарклет. Это довольно просто, поэтому приведу инструкцию только на примере Google Chrome (для других браузеров это делается очень схожим образом).

  1. Открываете новую вкладку и в адресной строке нажимаете на изображение звёздочки:
  2. В появившемся окошке вводите название (1), выбираете папку «Панель закладок» (2) (именно её, так как букмарклет должен находится под рукой и вызываться одним кликом) и нажимаете кнопку «Изменить» (3):
  3. В появившемся окне в поле URL необходимо вставить представленный ниже код:
    javascript:(function($){ if (!$("#allLinks")[0]) $(".footer").after( '<textarea id="allLinks" style="width: 100%; height: 300px; background: #ccc;"></textarea>' ); var alllinks = ''; $('.maincol .long_link .ajax_link').each(function(){var lnk = $(this).text() + '\n';alllinks += lnk;});$('#allLinks').text( $('#allLinks').text()+alllinks );})(jQuery);
  4. После нажатия на кнопку "Сохранить" вы должны увидеть свою закладку на панели: Если этого не произошло, то либо вы не сохранили, либо у вас отключена панель закладок. Как её включить - показано на скриншоте:

Экспорт списка площадок из Sape

Наконец-то приступаем к экспорту площадок. Проведём это на примере какого-либо запроса. Кликаем на изображение лупы, расположенное рядом с таким ключевым словом.

Мы попадаем на страницу поиска.

На скриншоте выше красным отмечены наиболее важные поля. Это:

  • Область поиска – «Все сайты»;
  • ТИЦ, PR и прочие «пузомерки» нас не интересуют, так как они, как правило, не совсем актуальны на текущий момент, да и смотреть все параметры удобнее на ЧекТрасте. Цена тоже не имеет значения - на данный момент нужно выгрузить все имеющиеся площадки на бирже.
  • Домен старше 366 дней. Совсем свежие доноры, я считаю, не айс, поэтому эту планку можно даже поднять до 730, но тут все зависит от способов и методов вашего продвижения.
  • Наличие в каталогах - на данном этапе вообще не имеет значения. Наличие в Яндексе ставим «Да», а в Google – «Не важно». Просто как рекомендация.
  • Ставим галочку «Отображать сайты только с открытыми URL», поскольку безурловые мы проанализировать, увы, не можем. Также ставим галочку, чтобы отображались площадки, на которых уже покупались ссылки.
  • Страниц для каждого сайта – «Одна». Это нужно, чтобы загружаемый список был меньше, иначе ждите, что системный блок взорвётся, а из клавиатуры вывалятся кнопки :)
  • Режим вывода – «Дерево».

Выставив параметры, проводим поиск и видим следующее.

Sape не показывает более 5000 сайтов за один поиск, а это значит, что придётся разбивать поиск по тематикам/регионам/доменным зонам - на выбор, чтобы было немногим менее 5 тысяч результатов и чтобы ничего не упустить. Как только вы сделаете выборку, в поле "Показывать" выбираете 1000 и более записей на страницу - в зависимости от мощности вашего компьютера. Конечно, если у вас современный компьютер, ставьте 5000 и тогда сможете выгружать все ссылки выборки лишь одним кликом по букмарклету.

Далее всё довольно тривиально и идёт чётко по представленному в начале сценарию.

  1. Загрузилась первая страница результатов - кликаете по букмарклету 1 раз;
  2. Перешли на страницу 2, дождались загрузки, снова кликнули по букмарклету;
  3. ...
  4. Дошли до последней страницы, дождались её загрузки, кликнули по букмарклету.
  5. Прокрутили страницу в конец, увидели созданное текстовое поле, выделили всё содержимое поля и вставили в блокнот. На этом этапе вы должны убедиться, что общее число ссылок приблизительно такое же, сколько было показано в результатах сапы.
  6. Повторили шаги 1-5 для выгрузки других ХХХ страниц сапы.

А далее... А далее всё аналогично тому, что было описано в статье про закупку ссылок в GoGetLinks. Если кратко, то нужно загрузить текстовый файл со ссылками в CheckTrust, проанализировать, отсортировать и отправить всё хорошее в вайтлист, а плохое в блэклист.

Формирование избранного списка сайтов в Sape

В бирже Sape может быть одновременно несколько вайтлистов, но еще приятнее то, что по каждому можно делать поиск и создавать фильтры для автозакупки. Поэтому при необходимости каждый для себя может разделить избранное на несколько групп. У меня сейчас в тестовом режиме 4 группы избранного, но уверенности в необходимости такого дробного деления пока нет. Тем не менее, могу дать следующие рекомендации:

  • В избранное стоит добавлять ссылки с Трастом выше 30 и Спамом меньше 7, а также с Трастом выше 50 и Спамом меньше 12.
  • Вариант Траста выше 30 (и менее 50) и Спама меньше 12 (и больше 7) - тоже можно добавлять.
  • Обратите внимание на посещаемость, например, по LiveInternet. С её помощью вы можете выбрать для себя наиболее привлекательные по посещаемости ресурсы. Конечно, не у всех есть LI счётчик, но, как показывает практика, у большинства есть.

Добавить сайты в избранное довольно просто, всё происходит в одноименной вкладке:

В текстовое поле необходимо скопировать домены и указать, в какой раздел добавлять сайты. Чуть ниже можно добавлять разделы избранного.

Также в навигации вы можете увидеть вкладку ГБЛ (глобальный блэклист), куда нужно добавить весь шлак. Итак...

Формирование блэклиста для Sape

В случае с блэклистом всё еще проще, так как список один - глобальный. Кто же в первую очередь удостоен попасть в блэклист?

  • Сайты с Трастом 10 и ниже;
  • Сайты со Спамом 12 и выше;
  • Сайты под фильтром, а именно АГС (соответствующее значение, указываемое ЧекТрастом в поле ТИЦ).

Конечно, сайты могут вырастать качественно и реабилитироваться, но это маловероятно. Пока лишь в планах постановка опыта проверки блэклиста на изменения спустя полгода-год.

В качестве послесловия

Напоследок скажу, что в поиске биржи есть фильтр "Время добавления в систему", который может позволить вам ежемесячно собирать новые площадки для анализа и добавлять их в избранное или ГБЛ.

С вами был Александр Шуйский. До новых встреч.