Что важнее при анализе сайта: Спам или Траст?

Сервис CheckTrust собирает множество параметров из различных источников, с полным списком вы всегда можете ознакомиться на специальной странице. На основании собранных данных сервис высчитывает две ключевые метрики – Спам и Траст. В подавляющем большинстве случаев этих двух значений достаточно, чтобы сказать, какой перед нами донор, хороший или плохой. Но часто пользователи задаются вопросом, – а какой из этих параметров важнее?

Вот у меня есть трастовый сайт, но у него высокий показатель заспамленности, что делать?

А у меня есть молодой сайт, его траст низкий, зато он и не заспамлен и почти чистый, стоит ли с него покупать ссылки?

Мы – создатели сервиса CheckTrust.ru – дадим ответы на эти волнующие вопросы! Пришло время рассказать на что надо обращать внимание при анализе данных.

Для начала необходимо ознакомиться с толкованием данных параметров и понять, что такое Траст и что такое Спам.


Спам – этот показатель в большей степени отражает состояние сайта «внутри», зависит от количества проиндексированных страниц и количества внешних ссылок на этих страницах, попутно корректируется количеством входящих ссылок. Возьмем в пример среднестатистический молодой блог, автор которого не знает ничего про ссылки, а просто пишет интересные заметки, иногда ссылаясь на какие-то источники. Пока блог воображаемого автора никто не знает и не цитирует, показатель заспамленности может находиться в конце «зеленой зоны» (спам от 0 до 7), а возможно и попадать в зону риска (спам от 7 до 12), если будет цитировать много источников. Если со временем блог станет более популярным и на него начнут ссылаться, то показатель спама вернется или продолжит находиться в благоприятной «зеленой зоне», а если автору не суждено снискать известности в этом суровом мире, то его блог постепенно заспамится. Можно сказать, что мы рассмотрели случай в вакууме. В реальности же любой блог или сайт, автор которого пишет качественные публикации, обязательно будет находиться в поиске, и будет иметь реальных посетителей, а со временем (пусть и очень медленно) начнет получать естественные ссылки с других сайтов. Такой сайт всегда будет находиться в «зеленой зоне». Это хороший сайт с любой точки зрения!

Большой портал, имеющий много страниц, высокую посещаемость и хорошие другие характеристики, даже торгуя ссылками, будет иметь показатель заспамленности в пределах нормы. И молодой сайт, не имеющий большого авторитета, без фанатизма продающий ссылки, так же не попадет в список нежелательных доноров.

Какие сайты могу попасть в «красную зону»:

  • сайты, агрессивно торгующие ссылками (может быть, даже через несколько бирж одновременно);
  • сайты и блоги, позволяющие оставлять индексируемые ссылки в комментариях (возможен спам в комментариях);
  • форумы и сообщества, где так же может появиться немодерируемый мусор;
  • а так же любые сайты, торгующие ссылками, но не занимающиеся собственным развитием.

Траст – это показатель авторитетности сайта, который основывается на внешних данных, т.е. на входящих ссылках с других сайтов. Ссылки с трастовых сайтов будут повышать авторитет вашего сайта, а ссылки с сомнительных сайтов будут тянуть сайт, на который они ссылаются, вниз. Алгоритмы определения траста менее очевидные, чем вычисление заспамленности, хотя суть их проста – авторитетность определяется количеством кликов, которые необходимо совершить от любого из списка изначально доверенных (эталонных) сайтов до исследуемого сайта. Подобие классического TrustRank. К числу доверенных сайтов почти всегда относятся сайты с доменов, которые невозможно (или почти невозможно) зарегистрировать простому человеку или организации - .edu, .gov и др. Поэтому и считается, что получить ссылку с такого сайта это успех.

Как вы понимаете, добиться естественного роста авторитетности (траста) своего сайта очень и очень непросто, это долгая и упорная работа. Альтернативным вариантом является покупка ссылок с трастовых сайтов. Положительная динамика будет заметна уже через несколько месяцев. В одном из руководств, мы уже рассказывали, как находить и определять качественных доноров для покупки в бирже GoGetLinks.

Итак, мы выяснили, что увеличение траста, процедура очень длительная или затратная, а значит, низкий показатель траста для молодого сайта не является негативным, в то время как низкий траст для сайта, давно существующего в сети, это показатель плохого качества или плохого ссылочного профиля.


Спам vs. Траст – что важнее?

Пришло время ответить на вопрос, какой же из двух главных параметров главнее?

Т.к. показатель заспамленности в большей степени зависит от вебмастера, владельца сайта, и, следовательно, данный параметр проще контролировать, мы отдаем приоритет метрике «Спам».

Показателем авторитетности гораздо сложнее манипулировать владельцу, а еще им могут манипулировать конкуренты, поэтому второе место занимает метрика «Траст».

Тем не менее, мы рекомендуем обращать внимание на обе метрики сразу, чтобы добиться наилучшего результата. Продвигая свой сайт, мы не милостыню раздаем и не жалеем обиженных, нам важен результат, надёжный и безопасный!

Выбирайте для покупки ссылок только те доноры, которые находятся в зеленой зоне показателя Спам и в зеленой и желтой зоне показателя Траст!

 

СПАМ →
ТРАСТ ↓
0 - 7 7 - 12 12 - 100
0 - 30 Плохой
донор
Плохой
донор
Плохой
донор
31 - 50 Хороший
донор
Хороший
донор
Плохой
донор
51 - 100 Отличный
донор
Хороший
донор
Плохой
донор