Что такое СПАМ (заспамленность) сайта?

Спам – сокращение от слова «заспамленность».

Данный параметр описывает замусоренность (заспамленность) проверяемого сайта внешними ссылками на другие сайты. Соответственно, чем меньше показатель заспамленности, тем лучше и тем «чище» сайт.

Давайте разберемся, что же учитывается при расчете данного параметра. Для вычислений в формуле используется 5 основных характеристик сайта: общее количество исходящих ссылок, количество ссылок на уникальные домены, количество проиндексированных страниц исследуемого сайта, общее количество входящих ссылок и количество входящих ссылок с уникальных хостов. Отношения этих параметров используются в итоговой формуле с различными коэффициентами, определяющими значимость того или иного параметра.

Оценка донора СПАМ
Отличный донор от 0 до 7
Хороший донор от 7.01 до 12
Нежелательный донор от 12.01 до 100

Во время эксплуатации нашей формулы мы постарались учесть различные ситуации, при которых расчеты могли дать сбой, и предусмотреть решения для таких случаев.

Например, в народе распространено достаточно примитивное определение заспамленности сайта – простое отношение исходящих ссылок к количеству страниц в индексе. Конечно, это лучше, чем ничего, но такие подсчеты имеют очень низкую эффективность. Создатели сателлитов, предназначенных только для продажи ссылок, создают низкокачественные сайты сразу с большим количеством страниц. И если руководствоваться формулой отношения кол-ва ссылок к индексу сайта, то такие сателлиты окажутся очень привлекательными донорами, хотя на самом деле это совсем не так. Да и живут такие сайты совсем недолго и очень быстро вылетают из индекса, а вы в итоге теряете и время и деньги. Поэтому в расчетах очень важно учитывать и другие параметры.

Или другой пример – есть авторитетный популярный блог, в индексе которого преобладают полезные публикации и минимум технических страниц. Блоги всегда цитируют от нескольких ссылок до нескольких десятков ссылок в каждой публикации, и может показаться, что такой блог очень сильно заспамлен и вы никогда не захотите купить с него ссылку. Чтобы избегать таких ситуаций, необходимо учитывать цитируемость сайта, ведь может оказаться, что на каждую исходящую ссылку, у блога имеется несколько входящих ссылок с авторитетных изданий, и на сайт нужно взглянуть совсем по-другому.

При разработке формулы мы обкатывали ее на достоверной выборке, т.е. у нас была достаточно большая база сайтов, показатели которых нам были заранее известны, и мы самостоятельно могли очень точно дать оценку этим сайтам. В результате мы достигли такого сочетания полноты и качества, при котором график распределения результатов полученных из формулы максимально совпадал с распределением наших базовых оценок для сайтов.

При желании вы можете провести подобный эксперимент для своей выборки сайтов, ведь при регистрации мы даем каждому 500 бесплатных проверок!

Показатели, выдаваемые сервисом CheckTrust, стоит интерпретировать следующим образом:

Спам от 0 до 7 – сайты с показателем заспамленности в указанных пределах можно считать «чистыми» и с них можно смело покупать ссылки.

Спам от 7 до 12 – сайты этой группы находятся в зоне риска и замусоренность их внешними ссылками выше нормальной. При принятии решения о покупке с них ссылки стоит обратить внимание на другие показатели сервиса.

Спам от 12 до 100 – такие сайты имеют очень высокий показатель спамности, и ссылки с них покупать не стоит, а если ссылки с них уже куплены, то при возможности рекомендуем от них избавиться.

В сервисе так же может встретиться показатель спамности «n/a» – это значит, что данного сайта нет или недостаточно данных для более или менее точного расчета. Ведь когда данных недостаточно, то расчет получается ошибочным и сайт может оказаться «чистым» или, наоборот переспамленным в то время, как это не будет соответствовать действительности.


Все еще не можете определиться с параметрами, тогда читайте – что важнее при анализе сайта: спам или траст?